Tuesday, January 29th, 2008

(no subject)

Tuesday, January 29th, 2008 16:41
wind_vane: (цитаты)
... Раненный в бою истребитель возвращается на свой аэродром. Неловко ковыляя, машина снижается к посадоч­ной полосе; вот она коснулась травы, вот пробежала поло­женные ей несколько сотен метров и остановилась.
К истребителю спешат люди, и всех беспокоит одно: по­чему он не заруливает на стоянку?
На краю аэродрома люди снимают пилотки, стягивают просолившиеся в полетах шлемофоны: летчик в кабине мертв.
Человека хватило на то, чтобы найти свой аэродром после боя, снизиться, рассчитать на посадку, приземлить машину, сохранить свою последнюю прямую на пробеге...
Он сделал все, что обязан сделать пилот, окончивший бой, и только после этого позволил себе умереть. 
"Вам - взлёт!", Анатолий Маркуша

(no subject)

Tuesday, January 29th, 2008 17:06
wind_vane: (цитаты)
По-моему, самый сильный противник страха — точные зна­ния. Когда человеку все ясно и понятно в машине, тогда он смотрит вперед веселее, уверенней и спокойней.
И еще: чтобы побеждать страх, чтобы в ответственный мо­мент оказываться сильнее его, надо крепко владеть своими чувствами. А чувства, что ж, — они тоже поддаются трениров­ке! Для этого не нужны, кстати, ни сложные аппараты, ни особые приспособления, ни посторонняя помощь. Хочется тебе накричать на человека, до того хочется, что кончик языка че­шется, а ты не позволяй себе, держись, говори нарочно тихо, медленно, с выражением; или хочется тебе утречком пова­ляться лишних десять минут в постели, а ты не давай себе такого разрешения, приказывай: «Встать!» — и тут же испол­няй; лень тебе физзарядку делать, а ты делай... И не морщи нос: «Подумаешь, какие новости!» Нет в этих советах ничего особенного, как вообще нет ничего особенного в авиации. И вся задача только в том, чтобы, раз взявшись за дело, не отступать, не делать себе скидок.
Сразу, конечно, все не получится, но, если ты сумеешь пе­ребороть себя раз, два, три — дальше пойдет легче!
И не успокаивайся на этом, придумывай себе новые испы­тания: мойся холодной водой, укрывайся одеялом только до пояса, не кутайся. Да мало ли можно отдать себе «приказов», которые до смерти не хочется выполнять, хотя прекрасно из­вестно: ни от одного из них вреда не будет.
Тренируйся, и постепенно у тебя обязательно выработает­ся твердый характер, надежно закалится воля. А тогда что тебе страх? Тогда тебе страх все равно что здоровому че­ловеку насморк — пощекочет в носу, но с ног не свалит...
"Вам - взлёт!", Анатолий Маркуша 

(no subject)

Tuesday, January 29th, 2008 17:09
wind_vane: (офицеры...)
В этой книжке я передаю тебе все, что накопил за много лет летной жизни. Думаю, что это правильно: с друзьями де­лятся всем — это закон солдатской дружбы. Нерушимый закон.
"Вам - взлёт!", Анатолий Маркуша 

(no subject)

Tuesday, January 29th, 2008 17:34
wind_vane: (офицеры...)
Самая страшная ошибка в полете — растерянность. 
"Вам - взлёт!", Анатолий Маркуша 

(no subject)

Tuesday, January 29th, 2008 17:39
wind_vane: (цитаты)

Тот летчик лучше, который совершает меньше ошибок и быстрее их исправляет.
Тот летчик лучше, который лучше летает. 
"Вам - взлёт!", Анатолий Маркуша
 

(no subject)

Tuesday, January 29th, 2008 17:44
wind_vane: (офицеры...)
Много лет назад заслуженный летчик республики, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов читал для летчиков специальный курс психологии...
..Читая курс психологии молодым летчикам, Михаил Ми­хайлович Громов рекомендовал начинать работу над воспитанием своего характера с тренировки точности и пунктуаль­ности.
«Не приходите ни без пяти шесть, ни в пять минут седь­мого, если свидание назначено на шесть часов».
«Добейтесь такого порядка в своих личных вещах, в своем костюме, чтобы вы никогда ничего не искали, и только после этого начинайте более сложную тренировку».
«Не позволяйте себе ни при каких обстоятельствах суе­титься, каждое движение летчика должно быть рассчитано, точно выверено».
«Меньше записывайте, больше запоминайте».
«Постоянно ищите, как сделать ту или иную работу быст­рее, проще, с меньшим числом движений».
Все это говорил Михаил Михайлович Громов, а я, кон­спектируя его лекции, думал: «Вряд ли кто-либо другой, даже очень знаменитый летчик, имеет большее право, чем Михаил Михайлович, говорить об организованности летного труда. Громов всю жизнь очень тщательно, придирчиво относился к полетам. И это не только личное качество знаменитого лет­чика, на этой основе выросла целая школа точного, до послед­него сантиметра выверенного, сухого, мужественного мастер­ства».
"Вам - взлёт!", Анатолий Маркуша

Profile

wind_vane: (Default)
Флюгер

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27 282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, August 1st, 2025 01:55
Powered by Dreamwidth Studios